
Присадка в масло – это некая добавка, которая изменяет его свойства. Супротек (Suprotec) – это антифрикционная присадка, действие которого направлено на сглаживание поверхности рабочих материалов, для оптимизации работы деталей двигателя.
Теоретический принцип работы Супротек
В каждой системе, есть множество трущихся деталей, к примеру цилиндр и поршень. Если рассмотреть рабочие поверхности, по которой скользит поршень (имеется ввиду детальное рассмотрение рабочей поверхности в микроскоп), то они будут иметь свою, определенную неровность. При работе двигателя на них попадает масло, часть острых граней снимается и накладывается масляная пленка. Основной принцип действия Suprotek заключается в том, что минералы присадки, которые попадают между трущимися поверхностями, в процессе трения под давлением и высокой температурой размельчаются. Тем самым частично снимают острые грани, которые присутствуют даже на шлифованной поверхности и прилипают к поверхности рабочих деталей.Многие другие присадки по заявлениям производителя имеют мгновенный эффект при попадании в систему. Супротек работает немного по другому. Для того чтобы сформировался слой, двигатель должен проработать на протяжении нескольких часов.
Главное свойство Супротек – это действительный эффект восстановления двигателя. Износ любого двигателя можно разделить на две категории. Первая – естественный износ. Двигатель работает нормально, в своем режиме, у него присутствует масло, он не перегревается, он не подвергается повышенным нагрузкам сверх нормы. Система отчистки масла также работает нормально. При этом в первую очередь изнашивается цилиндро-поршневая группа. Вторая – механические повреждения. Действие Супротек и заключается в том, что он восстанавливает двигатели, которые имеют большой естественный износ, за счет наращивания дополнительного слоя.
Каким же образом это происходит? Поверхность даже шлифованная имеет шероховатость, борозды и так далее. Если рассмотреть цилиндр и кольцо, которое скользит по стенке можно наблюдать туже картину. Со временем у цилиндра появляется износ в несколько микрон. С появлением мельчайшего износа, процесс изнашивания начинает происходить быстрее. Если залить в такой двигатель масло, то оно временно будет выполнять роль уплотнителя. Супротек в таком случае, наращивает слой, который не только заполняет все неровности, но и становится в них более плотным. Соответственно, если более плотный слой и удерживается масляная пленка двигатель возвращается в первоначальное состояние.
Это дает очень ощутимый эффект, но только в том случае если двигатель имеет естественный износ, а не подвергался перегревам и механическим повреждениям. Поэтому важно обрабатывать новые двигатели или двигатели после ремонта для того чтобы нарастить слой и продлить ресурс его работы на более длинный пробег. Только нужно учитывать, что действие присадки и износ смазочного слоя во многом зависит от стиля езды.