
При покупке не нового автомобиля очень важно обратить особое внимание на отсутствие повреждений на кузове. Все-таки самая небольшая деформация может повлечь за собой неустойчивость автомобиля на дороге и при этом незначительная авария приведет к асимметрии. Как правильно проводить осмотр кузова?
Перед началом осмотра нужно встать перед автомобилем и внимательно осмотреть его на симметричность. Если авто побывало в ДТП, невооруженным взглядом будет виден легкий перекос. Такой автомобиль может выглядеть абсолютно идеальным, но во время движения его будет тянуть влево или вправо, а это довольно сильно мешает наслаждаться управлением автомобиля.
Как проверить кузов автомобиля?
1. Никогда не нужно покупать «кота в мешке», то есть грязный автомобиль. Очень часто продавцы знают о существующих проблемах и специально не моют машину, чтобы отвлечь внимание продавца от явных проблем. Кроме того, зачастую продавцы умышленно пачкают те участки, где хорошо заметно, что толщина кузова меньше. Даже при наличии толщиномера, которым нужно запастись заранее, сильно загрязненные места проверить будет крайне сложно.
2. Отдельное внимание заслуживают места в районе крыльев и под капотом. Их не сложно проверить при помощи обычного зеркальца. Даже если внешне автомобиль будет безупречно выправлен после ДТП, в этих участках асимметрия будет отчетливо выражена.
3. Перед покупкой нужно сравнить номер кузова с номером, указанным в паспорте транспортного средства. Эти номера, разумеется, должны быть одинаковыми. Если номера не совпадают или заметны следы переделки номера, то от такой машины лучше отказаться. К тому же, есть огромное количество сайтов, на которых можно узнать, какой номер относится к какому кузову.
4. Известно, что вторая основная проблема кузова подержанных автомобилей – это наличие на нем ржавчины. Наверное, нет такого продавца, который не попытается замаскировать места появления ржавчины. Но, например, под крыльями или на порогах этот факт скрыть не под силу практически никому. Значит, нужно оценивать общее состояние именно по этим местам. А в том случае, если объект покупки отечественного производства старше 5 лет, то в 99% случаев присутствие ржавчины обеспечено. Важно, чтобы ржа не проела днище машины. Это обстоятельство значительно снизит стоимость автомобиля, потому что срок ее службы сократится минимум на десять лет.
5. И на десерт интересный совет для тех, кто категорично не хочет приобрести машину после аварии, но по остальным признакам не может быть в этом уверен. Собираясь на осмотр автомобиля, нужно прихватить с собой небольшой магнитик, который обычно висит на холодильнике. Любое подозрительное место можно проверить этим несложным предметом – если магнитится хуже, чем в других местах, значит этот автомобиль восстанавливали после ДТП.
Если кузов осмотрен и ничего не вызывает подозрений, значит этот автомобиль можно смело приобретать. Можно попробовать прислушаться к собственной интуиции, возможно, она подскажет правильное решение. Если продавец ведет себя уверенно и спокойно, скорей всего проблем с автомобилем нет. Если же продавец нервничает и торопит, стоит еще раз все проверить, возможно, есть какие-то проблемы. Кузов машины должен быть в отличном состоянии, потому что это единственная часть машины, которую нельзя поменять целиком.