При приобретении газового оборудования автолюбителю приходится выбирать между метаном и пропаном. Каждый из них имеет как свои преимущества, так и ряд недостатков. Попробуем изучить все это более подробно.

Метан является сжатым природным газом. Перед отправкой на заправки он проходит определенную обработку, но даже без очистки в обычном природном газе содержится до 95% метана. Пропан получают после обработки нефтяных фракций. Такой газ значительно тяжелее воздуха, а для его синтеза требуется довольно сложное оборудование.
Основным преимуществом метана является низкая себестоимость. Для его получения достаточно очистить природный газ от влаги и сжать его с помощью компрессора. Тем не менее, метан более опасен в обращении. При малейшем повреждении газового оборудования начинаются утечки, которые могут привести к довольно серьезным последствиям.
Метан имеет довольно высокую энергетическую эффективность, однако при его использовании мощность двигателя снижается примерно на 20%. Для хранения сжатого газа необходимы громоздкие и тяжелые баллоны. После заправки автомобиль сможет проехать 450-500 км. Соответственно, такое топливо больше подходит для грузовых машин, габариты которых позволяют разместить несколько дополнительных баллонов.
Пропан — это о побочный продукт, который образуется при переработке нефти и природного газа. Стоимость пропана сегодня постепенно увеличивается. Он используется на автомобилях в жидком виде, а хранится при давлении в 7 атмосфер. В свою очередь, метан закачивается в резервуары под давлением в 200 атмосфер. При появлении неисправностей это создает серьезные дополнительные проблемы.
На легковом автомобиле расход бензина и пропана практически одинаковый. А вот обходится традиционное топливо почти в два раза дороже. К сожалению, из-за высокой стоимости газового оборудования отечественные автолюбители используют пропан крайне редко. Ситуацию осложняет и отсутствие достаточного количества специализированных заправочных станций. Сегодня они функционируют только в крупных городах и на оживленных автомагистралях.

Метан является сжатым природным газом. Перед отправкой на заправки он проходит определенную обработку, но даже без очистки в обычном природном газе содержится до 95% метана. Пропан получают после обработки нефтяных фракций. Такой газ значительно тяжелее воздуха, а для его синтеза требуется довольно сложное оборудование.
Основным преимуществом метана является низкая себестоимость. Для его получения достаточно очистить природный газ от влаги и сжать его с помощью компрессора. Тем не менее, метан более опасен в обращении. При малейшем повреждении газового оборудования начинаются утечки, которые могут привести к довольно серьезным последствиям.
Метан имеет довольно высокую энергетическую эффективность, однако при его использовании мощность двигателя снижается примерно на 20%. Для хранения сжатого газа необходимы громоздкие и тяжелые баллоны. После заправки автомобиль сможет проехать 450-500 км. Соответственно, такое топливо больше подходит для грузовых машин, габариты которых позволяют разместить несколько дополнительных баллонов.
Пропан — это о побочный продукт, который образуется при переработке нефти и природного газа. Стоимость пропана сегодня постепенно увеличивается. Он используется на автомобилях в жидком виде, а хранится при давлении в 7 атмосфер. В свою очередь, метан закачивается в резервуары под давлением в 200 атмосфер. При появлении неисправностей это создает серьезные дополнительные проблемы.
На легковом автомобиле расход бензина и пропана практически одинаковый. А вот обходится традиционное топливо почти в два раза дороже. К сожалению, из-за высокой стоимости газового оборудования отечественные автолюбители используют пропан крайне редко. Ситуацию осложняет и отсутствие достаточного количества специализированных заправочных станций. Сегодня они функционируют только в крупных городах и на оживленных автомагистралях.