Автомобильные цепи противоскольжения призваны оснащать простые шоссейные шины функциями шин для бездорожья или гололеда. Иными словами, цепи на колеса выполняют роль сменного протектора. По своей конструкции цепь состоит из продольных тросов или цепей, что проходят по всей окружности колеса и соединяются цепями поперечными. Это наделяет шину дополнительными сцепными свойствами и, соответственно, существенно улучшает проходимость автомобиля.

Что же касается обледеневших подъемов, то такие места практически непреодолимы даже на шипованной резине, если только нет возможности надеть цепи противоскольжения.
Надеть цепи несложно, и с этой задачей справиться даже неопытный автомобилист. Достаточно руководствоваться несложной инструкцией, применимой для любых цепей:
1. Первым и главным этапом является правильный выбор цепи, так как у каждого автомобиля свои параметры и в соответствии с ними следует осуществлять подбор. Так, например, цепь может элементарно не подойти к колесам той или иной модели, соприкасаться с компонентами рулевого управления, тормозной системы или даже кузовом во время движения.
2. После выбора и приобретения ее необходимо разместить и зафиксировать. Для этого цепь автомобильная расстилается впереди колес таким образом, чтобы расположиться вдоль оси движения.
3. Следует осуществить наезд не более чем на четверть цепи.
4. Далее большую часть автомобильной цепи необходимо набросить на колесо, после чего крепко застегнуть замок со стороны внутренней, а также со стороны внешней, расправив при этом все звенья.
5. После основных этапов цепь затягивается через натяжные кольца, и застегиваются все замки, карабины. Если вы делаете это впервые, лучше свериться с инструкцией, которая должна поставляться вместе с цепью.
6. Перед тем, как продолжить движение, не помешает проехать около 15 метров, чтобы повторно подтянуть и окончательно зафиксировать цепи.
7. Протестировать цепь. Это делается в целях безопасности, поскольку степень сцепления и общая управляемость существенно изменяются.
Большинство опытных автомобилистов утверждают, что машина с зафиксированными цепями противоскольжения подобна трактору, так как проходимость существенно увеличивается и позволяет преодолевать такие участки, которые невозможно было бы преодолеть с простыми или даже шипованными шинами. Тем не менее, у цепей есть и свои минусы, которые стоит учитывать при выборе оных: ухудшается управляемость, а значит и ограничивается допустимая скорость передвижения. Разумеется, цепи на автомобильные колеса разнятся по своему размеру, типу и рисунку, а значит и в зависимости от выбора необходимой модели дозволительной скоростью передвижения будет от 35 до 50 км/ч. Зачастую, такая скорость указывается изготовителем цепи. Исключением может быть лишь резиновая сетка, которая позволяет разгоняться до 70-80 км/ч. В любом случае, при первом использовании цепи противоскольжения лучше потратить лишний час, чтобы протестировать автомобиль и привыкнуть к некоторым изменениям в его управляемости.
Таким образом, правильно надетая и зафиксированная цепь обеспечит хорошее сцепление с дорогой, а потраченное время на тестирование обезопасит от непредвиденных ситуаций, которые могут возникнуть вследствие непривычно измененной управляемости.

Что же касается обледеневших подъемов, то такие места практически непреодолимы даже на шипованной резине, если только нет возможности надеть цепи противоскольжения.
Надеть цепи несложно, и с этой задачей справиться даже неопытный автомобилист. Достаточно руководствоваться несложной инструкцией, применимой для любых цепей:
1. Первым и главным этапом является правильный выбор цепи, так как у каждого автомобиля свои параметры и в соответствии с ними следует осуществлять подбор. Так, например, цепь может элементарно не подойти к колесам той или иной модели, соприкасаться с компонентами рулевого управления, тормозной системы или даже кузовом во время движения.
2. После выбора и приобретения ее необходимо разместить и зафиксировать. Для этого цепь автомобильная расстилается впереди колес таким образом, чтобы расположиться вдоль оси движения.
3. Следует осуществить наезд не более чем на четверть цепи.
4. Далее большую часть автомобильной цепи необходимо набросить на колесо, после чего крепко застегнуть замок со стороны внутренней, а также со стороны внешней, расправив при этом все звенья.
5. После основных этапов цепь затягивается через натяжные кольца, и застегиваются все замки, карабины. Если вы делаете это впервые, лучше свериться с инструкцией, которая должна поставляться вместе с цепью.
6. Перед тем, как продолжить движение, не помешает проехать около 15 метров, чтобы повторно подтянуть и окончательно зафиксировать цепи.
7. Протестировать цепь. Это делается в целях безопасности, поскольку степень сцепления и общая управляемость существенно изменяются.
Большинство опытных автомобилистов утверждают, что машина с зафиксированными цепями противоскольжения подобна трактору, так как проходимость существенно увеличивается и позволяет преодолевать такие участки, которые невозможно было бы преодолеть с простыми или даже шипованными шинами. Тем не менее, у цепей есть и свои минусы, которые стоит учитывать при выборе оных: ухудшается управляемость, а значит и ограничивается допустимая скорость передвижения. Разумеется, цепи на автомобильные колеса разнятся по своему размеру, типу и рисунку, а значит и в зависимости от выбора необходимой модели дозволительной скоростью передвижения будет от 35 до 50 км/ч. Зачастую, такая скорость указывается изготовителем цепи. Исключением может быть лишь резиновая сетка, которая позволяет разгоняться до 70-80 км/ч. В любом случае, при первом использовании цепи противоскольжения лучше потратить лишний час, чтобы протестировать автомобиль и привыкнуть к некоторым изменениям в его управляемости.
Таким образом, правильно надетая и зафиксированная цепь обеспечит хорошее сцепление с дорогой, а потраченное время на тестирование обезопасит от непредвиденных ситуаций, которые могут возникнуть вследствие непривычно измененной управляемости.