
Шаровые опоры являются ведущим элементом передней подвески автомобиля. Они обеспечивают поддержку колеса в вертикальной плоскости с сохранением способности изменения положения при повороте руля. Многие водители пугаются при мысли о замене этого узла. На самом деле, в этом нет ничего сложного.
Как поменять шаровые?
Для начала нужно купить комплект из четырех шаровых и заранее уточнить у продавца, какие из них являются верхними, а какие нижними. Это очень важно, иначе вы получите неприятный стук подвески! Кроме того, вам понадобится специальный съемник, без которого снять их довольно проблематично. Разнообразие этого инструмента довольно велико, наравне с этим, есть большая разница в цене. Самым дешевым является старый советский «солдатик», который продается до сих пор и отлично справляется со своей задачей. Не забудьте прикупить новые гайки.
Ослабьте колесные болты и поднимите переднюю часть машины. Снимите колесо и верните руль в ту сторону, с которой начинается замена. Так будет удобнее подобраться к элементам. При помощи щетки по металлу зачистите все гайки от грязи и обильно полейте WD-40 или заменителем. Не забудьте установить пенек под машину, чтобы исключить случайное падение. Кроме того, понадобится еще один пенек небольшого размера, который потом нужно будет поставить под рычаг.
В первую очередь, меняется нижняя шаровая. Для этого выверните гайку на несколько оборотов и установите съемник между двумя шаровыми. Начинайте постепенно выкручивать болт и время от времени резкими ударами молотка бейте по ушку поворотного кулака. В один момент палец опоры выскочит. Установите пенек под рычаг, чтобы он не ушел вниз, и выкрутите гайку с пальца. Полнее возможно, что она будет проворачиваться вместе с пальцем. Можно просто разбить гайку зубилом или срезать болгаркой.
Теперь можно открутить три болта крепления опоры, а затем снять ее. Для удобства можно поднять ступицу и снять поворотный кулак с пальца. Зачистите место установки, а пыльник под новой шаровой заполните литолом. Закрепите ее на рычаге подвески и проденьте в поворотный кулак. Чтобы можно было закрутить гайку, не просовывайте шаровую до конца. После полной затяжки элемента можно приступать к верхней опоре.
Здесь используется аналогичный способ: гайка откручивается не до конца, а между новой и старой шаровой устанавливается съемник. Используя энергию пружины, молоток и нагрузку съемника, выдавите верхнюю опору. Поменяйте шаровой шарнир и затяните его, как можно сильнее. После того, как колесо будет установлено и окажется на земле, еще раз протяните все соединения.
Точно также меняют шаровые опоры с другой стороны автомобиля. Как видите, здесь нет ничего сложного. Желаем удачи на дорогах!