
Думаю, многие из нас с детства мечтали о двухколесном друге. В детстве практически у всех был велосипед, и мы были по-настоящему счастливы, представляя себе что наш велосипед — крутой байк. Но годы идут, дети рано или поздно становятся взрослыми, и как следствие запросы и потребности увеличиваются.
Выбор мотоцикла
Сегодня мы все чаще встречаем на дорогах мотоциклы. И дело тут не только в том, что этот вид транспорта доставляет огромное удовольствие. Многие из нас живут в огромных мегаполисах и очень сильно знакомы с проблемой транспортных заторов, постоянно растущих цен на бензин и неадекватной стоимостью обслуживания автомобильного транспорта. Мотоцикл — частичное решение этих проблем.Что же нужно знать, чтобы выбрать первый мотоцикл?
Начнем с классов. Их — великое множество и многие из них частично пересекаются. Не будем забивать голову различными сложными названиями типа эндуро, чопперы, нэйкеды и тому подобными. Для нас важно понять только одно: на какой местности вы будете использовать байк? В городе и на трассах? Или же в деревне?
Классы мотоциклов
Если основное место все-таки город и трасса, то самый хороший класс — дорожные мотоциклы. Они отличаются удобной посадкой, хорошей и понятной управляемостью, небольшим расходом топлива и широкой гаммой возможных двигателей. По сути этот класс мотоциклов — один из самых универсальных. Он одинаково хорошо чувствует себя и в городских пробках, и при скоростных прострелах по трассе. А при желании можно съехать и на проселочную дорогу (как правило подвеска у дорожных мотоциклов не сильно короткоходная), главное не сильно увлекаться скоростью.Оптимальная кубатура для новичков — 250 или 400 кубиков. Все, что меньше — уже откровенно мало для того, чтобы уверенно чувствовать себя в городском потоке. Все что больше — велика вероятность ошибок. Ведь ошибиться с дозировкой газа на литровом мотоцикле гораздо страшнее, чем на 250 кубиках. Да и вес у мотоциклов с кубатурой 600+ намного больше.
Расход топлива у таких байков — около 3-6 литров на сотню в городском режиме. Согласитесь, это намного меньше чем у среднестатистической машины.
Если ваше место обитания — сельская местность или деревня, то стоит присмотреться к классу эндуро. Эти мотоциклы отличаются прочной рамой, большими ходами подвески и агрессивной резиной. Все эти качества позволяют им уверенно преодолевать любые препятствия, включая глубокие ямы, броды и тому подобное. Рекомендуемая кубатура — около 250 кубиков, не меньше.
Еще хочется отметить, что новичкам не стоит обращать внимание на классы «кросс», «Питбайк», «спорт», «туристическое эндуро». Все эти мотоциклы — крайне узкоспециализированные и ориентированы на тех, кто уже не первый год в теме мотоциклов и точно знает, чего хочет от техники.