
Автомобильный кондиционер – это специальная система для кондиционирования воздуха в салоне автомобиля. Помогает избавиться от посторонних запахов и избыточной влаги. В современных авто это основная система для вентиляции и отопления. Некоторые опытные автолюбители способны своими руками починить кондиционер, но и для этого им необходим ряд знаний: предположительные причины поломки, умение диагностировать и своевременно устранять неисправность.

Диагностика
Итак, начнем с диагностики. Открываем капот, осматриваем трубки кондиционера на предмет утечки фреона, при утечке там имеются маслянистые следы, это говорит нам о том, что фреон все же вытек и компрессор отключился автоматически.
Следующая причина может скрываться в неисправности этого самого компрессора кондиционера. Запомните, никогда, никогда не пробуйте самостоятельно залатать компрессор, хорошим эта затея не кончится. Почему? Ответ прост, при самостоятельном ремонте, при обнаружении течи и попытке установить заплату система обязательно разгерметизируется, туда попадет воздух, грязь или вода, да все что угодно и тогда его придется полностью менять. Что можно все же сделать самостоятельно? Первым делом сливается фреон, место протечки устраняется при помощи герметика. После этого промываем систему специализированным маслом, оно позволить удалить засор и воздух. Для подачи масла используют вакуумный баллон, потом с помощью этого же баллона масло сливается и заливается фреон.
Проверка электромагнитной муфты и радиатора
Следующая причина может заключаться в электромагнитной муфте, она входит в конструкцию автомобильного компрессора. Для каждого вида муфты используется свое масло и смазка, не стоит это забывать. Заменить ее можно самостоятельно, но надо понимать механизм работы. Рабочая муфта постоянно вращается при помощи ремня и в самом начале ее работы слышен щелчок, происходит сцепление, далее ее круговое движение. Если есть неполадки именно в ее работе, то в момент вращения слышен шум, делаем вывод – поврежден подшипник. Если щелчка нет после ее включения – дело не в ней.
Теперь рассмотрим радиатор. Радиатору требуется ремонт даже при небольших механических повреждениях, а при коррозии ему необходима замена. Механические повреждения приводят к утечке хладагента в результате разгерметизации. Ремонтируют с помощью напыления или же аргентно-дуговой сваркой (при крупных повреждениях сварка даст только временный эффект), затем вновь проверяют на герметичность, в идеале это 20 атмосфер. Для ремонта радиатор снимают с авто.
Остальные причины поломки кондиционера
К следующему пункту можно отнести повреждения трубок, шлангов системы кондиционирования. Диагностировать это сложно, но можно изначально попробовать их прочистить. Если шланги возле выпускного коллектора, их необходимо осмотреть на дефект иссыхания, что соответственно влечет за собой замену. На трубки из аллюмия тоже влияют факторы окружающей среды, агрессивное действие реагентов, перепады температур – они являются причиной появления коррозии, такие трубки подлежат замене. Еще не забудьте проверить места соединяющие шланги и трубки с другими элементами кондиционера они имеют свойство перекручиваться, ссыхаться и давать течь.
Самая распространенная причина – это утечка фреона. Для человека она не опасна, фреон – инертный газ, он не является ядом, никакой запах не источает. А вот падение уровня хладагента провоцирует неисправность компрессора кондиционера. Необходимо запомнить – хладагент, используемый в современных авто, тяжелее воздуха и имеет свойство накапливаться и выделять такое вещество, как фосген, он является огнеопасным. Поэтому в целях безопасности, если Вы обнаружили утечку, то стоит прекратить использование кондиционера и приступить к ремонту.