
Современные автомобили в своей конструкции имеют множество деталей из пластмассы. Кроме заводских, идущих в комплектации с машиной, многие автолюбители устанавливают дополнительные элементы тюнинга. Довольно часто, по неосторожности данные детали покрываются царапинами или трещинами. Перед их ремонтом или покраской будет нелишним узнать о свойствах пластика.
Виды пластика
Состав пластмассы состоит из нескольких синтетических материалов, определенные свойства которых разрабатываются в химических лабораториях. Наружные и внутренние пластиковые детали машины по своим качествам имеют некоторые различия, отвечающие за безопасность. Для выбора правильных действий по ремонту, необходимо определить, к какому виду принадлежит пластмассовая деталь.
Первый способ проверки осуществляется путем сжигания. От поврежденного элемента надо отделить небольшой кусочек пластика, очистить его от грязи и краски, затем поджечь. Если во время горения от его отделяется частицы черной копоти, значит данный материал перед покраской грунтовать необязательно. Грунт наносится в случае, если огонь напоминает горение парафиновой свечи, то есть без выделения густой копоти.
Второй способ подразумевает проверку плавучести пластмассы. При погружении кусочка пластмассы в воду, деталь погрузилась глубоко или утонула, значит грунтовать ее не надо. Пластик держащийся на поверхности, перед использованием акрилового грунта, надо покрыть грунтовкой, разработанной пециально для пластика.
При производстве пластмассовых деталей машины, их поверхность обрабатывается специальными смазками, которые перед ремонтом нужно удалять. После чего, производят обезжиривание зачищенной поверхности уайт-спиритом и противосиликоновым составом.
Ремонт расколотого бампера
Деталь имеющую трещину необходимо зафиксировать в районе, где она заканчивается. В этих местах надо просверлить небольшие дырочки. Это позволит остановить дальнейшее распространение трещины. Затем, в качестве «опалубки» потребуется самоклеящеяся лента из алюминия, которую наносят на наружную сторону поврежденной детали. Некоторые бамперы автомобилей заполняются пеной, которую необходимо удалить.
Чтобы придать детали правильное положение, необходимо использовать мощный паяльник. Внутренние края детали следует расправить по длине трещины, для последующего скрепления. При наличии отколотых кусочков, их оплавляют по всей длине трещины цельным швом.
Далее, с внутренней стороны ремонтируемого участка произвести зачистку шкуркой и обезжирить его. Взять шпаклевку содержащую стекловолокно и нанести один слой. Не помешает дополнительная укладка стеклоткани, которая придаст детали дополнительную прочность. Места имеющие разломы скрепляются скобками из проволоки, в виде буквы «П».
Проделанные отвести надо немного зазенковать, проточить профили используя надфиль. Это необходимо, для углубления скобок в корпус поврежденной детали. После готовности шпатлевки, алюминиевый скотч снимается и начинается ремонт бампера.
Покраска пластика осуществляется с подготовки его поверхности. Она производится аналогичным способом, что и проведение работ с кузовом автомобиля. Однако, для пластика нужна специальная шпаклевка, которая более надежно закрепиться на поверхности пластмассы. Грунтовку наносят двух компонентным грунтом на акриловой основе. Шлифовку производят абразивной шкуркой, обезжиривают и окрашивают. С добавлением в краску пластификата, поверхность обретет пластичность покрытия.
Покраска новой пластиковой детали
Например, вы приобрели новый бампер или другую пластмассовую деталь, и желаете окрасить ее в цвет автомобиля, то нужно соблюдать операции в таком порядке:
- Обезжирить поверхность
- Загрунтовать материалом для пластика
- Покрыть акриловым грунтом
- Осуществить шлифовку
- Покрасить
- Покрыть лаком
Прежде чем производить данные действия, определите состав пластика. Эту информацию можно узнать у продавца, или способами которые описаны выше.
Не нуждающиеся в специальной грунтовке пластмассовые детали следует просто обезжирить, обработать антисиликоном, покрыть адгезивным веществом для лучшего сцепления с поверхностью. Затем наложить акриловый грунт, отшлифовать, обезжирить и от грунтовать. Высохший грунт шлифуется 500 абразивом под «металлик», затем 320 под обычную авто эмаль.
Если детали требуется грунтовка для пластика, значит поверхность тщательно зачищают от заводских смазок. Наносят специальный грунт прозрачного вида. Его покрытие осуществляется в два слоя, но при его обильном нанесении получаются подтеки.
Перед данными работами обязательно наведите в помещении порядок, уберите мусор, протрите пыль.