Любой, даже новый автомобиль, со временем нуждается в ремонте. Конечно, пока на авто распространяется гарантия, о выборе запчастей задумываться не приходится, поскольку автомеханики на сервисе используют оригинальные комплектующие. Но гарантийное обслуживание рано или поздно заканчивается. Как теперь не ошибиться, выбирая ту или иную запчасть? 
Важно понимать разницу между оригинальными и неоригинальными запчастями. Так, под оригинальными комплектующими подразумеваются такие детали, которые шли в заводской комплектации авто. Они идеально совместимы с узлами и агрегатами машины. Неоригинальные же запчасти изготавливаются сторонними производителями. За их качество нельзя поручиться, поскольку они могут выйти из строя в любой момент.
Хотя далеко не факт, что более дешевые запчасти обладают худшим качеством, чем оригинальные. Так, на рынке автомобильных запчастей есть крупные концерны, у которых заказывают запчасти ведущие автомобильные бренды. Такие компании имеют лицензию на производство деталей и, помимо снабжения автопроизводителей, они реализуют запчасти через свою розничную сеть. Такие детали будут заведомо дешевле оригинальных, но при этом не потеряют в качестве. Автолюбителю можно смело рассчитывать на их длительный срок службы и полную совместимость с авто.
Отдельный сегмент авторынка представляют компании, которые специализируются на выпуске неоригинальных запчастей для конкретных узлов авто, скажем, для подвески. Больше они ничего не производят, поэтому способны поддерживать требуемое качество выпускаемой продукции, а также реализуют ее по приемлемой цене. Конечно же, не обходится рынок и без явного контрафакта. Подобная продукция хоть и продается по заниженной цене, однако обладает существенными недостатками. Можно смело заявить, что при производстве таких запчастей экономят на специалистах, на материалах и на техническом оснащении цехов.
Каждый уважающий себя автоконцерн всегда предостерегает потребителей от покупки неоригинальных запчастей. Так, скажем, на сайте официального дилера Toyota можно найти сравнение оригинального и поддельного воздушного фильтра. Так, оригинальный фильтр состоит из гофрированной многослойной бумаги, первые слои которой задерживают крупные частицы пыли, а внутренние слои – более мелкие. Площадь фильтрации увеличивается за счет гофрирования. Поддельный фильтр не такой многослойный и имеет более слабую степень гофрирования. Подобным образом экономится материал и ухудшается качество готового изделия.
Можно сделать вывод, что приобретение неоригинальных запчастей имеет смысл лишь в том случае, когда эти компоненты производят компании, имеющие лицензию на осуществление своей деятельности. Сэкономить можно разве что на некоторых расходниках, качество которых не отразится технических и эксплуатационных характеристиках авто.

Важно понимать разницу между оригинальными и неоригинальными запчастями. Так, под оригинальными комплектующими подразумеваются такие детали, которые шли в заводской комплектации авто. Они идеально совместимы с узлами и агрегатами машины. Неоригинальные же запчасти изготавливаются сторонними производителями. За их качество нельзя поручиться, поскольку они могут выйти из строя в любой момент.
Хотя далеко не факт, что более дешевые запчасти обладают худшим качеством, чем оригинальные. Так, на рынке автомобильных запчастей есть крупные концерны, у которых заказывают запчасти ведущие автомобильные бренды. Такие компании имеют лицензию на производство деталей и, помимо снабжения автопроизводителей, они реализуют запчасти через свою розничную сеть. Такие детали будут заведомо дешевле оригинальных, но при этом не потеряют в качестве. Автолюбителю можно смело рассчитывать на их длительный срок службы и полную совместимость с авто.
Отдельный сегмент авторынка представляют компании, которые специализируются на выпуске неоригинальных запчастей для конкретных узлов авто, скажем, для подвески. Больше они ничего не производят, поэтому способны поддерживать требуемое качество выпускаемой продукции, а также реализуют ее по приемлемой цене. Конечно же, не обходится рынок и без явного контрафакта. Подобная продукция хоть и продается по заниженной цене, однако обладает существенными недостатками. Можно смело заявить, что при производстве таких запчастей экономят на специалистах, на материалах и на техническом оснащении цехов.
Каждый уважающий себя автоконцерн всегда предостерегает потребителей от покупки неоригинальных запчастей. Так, скажем, на сайте официального дилера Toyota можно найти сравнение оригинального и поддельного воздушного фильтра. Так, оригинальный фильтр состоит из гофрированной многослойной бумаги, первые слои которой задерживают крупные частицы пыли, а внутренние слои – более мелкие. Площадь фильтрации увеличивается за счет гофрирования. Поддельный фильтр не такой многослойный и имеет более слабую степень гофрирования. Подобным образом экономится материал и ухудшается качество готового изделия.
Можно сделать вывод, что приобретение неоригинальных запчастей имеет смысл лишь в том случае, когда эти компоненты производят компании, имеющие лицензию на осуществление своей деятельности. Сэкономить можно разве что на некоторых расходниках, качество которых не отразится технических и эксплуатационных характеристиках авто.