На сегодня о самоуправляемых автомобилях можно сказать следующее: они точно появятся. Системы автоматической парковки и маневрирования с прицепом приближают нас к премьере полноценных «самоходок».

Судя по прогнозам, через 10 лет (а то и раньше) самоуправляемые автомобили станут привычным делом. С помощью искусственного интеллекта рассосутся пробки, а аварий станет меньше и, как результат, автострахование уйдет в прошлое. Из минусов – хакеры получат доступ к управлению машиной, если автопроизводители всерьез не задумаются о виртуальной защите.
Жизнь изменится к лучшему не только у «гражданских», люди в форме, в частности, полиция, также будут пользоваться благами прогресса. И это вызывает некоторые вопросы.
Уже сейчас полиция ищет угнанные автомобили с помощью данных GPS, в некоторых случаях машину преступника можно остановить дистанционно. А что, если технологии зайдут слишком далеко? К примеру, полицейские смогут заставить автомобиль, подключенный к интернету, представить на проверку личные данные седоков. Или неправильно припаркованная машина отправится искать себе новое пристанище по дистанционной команде бдительного служителя закона, а водитель получит штраф.
Подобные действия затрагивают частную жизнь. Нужен ли будет ордер на «обыск» установленного в машине жесткого диска с данными? Смогут ли полицейские получить доступ ко всем данным сразу или только к определенной информации? Будет ли знать о «виртуальном досмотре» владелец машины? Более того, смартфоны и другие устройства, которые подключаются к сети, используя роутер, установленный в автомобиле, сохраняют историю посещения сайтов, данные приложений, электронную переписку. Полиция и об этом будет знать?
Успокаивает лишь то, что урегулирование этих вопросов уже началось, к работе над проблемой привлечены мировые эксперты в области права и цифровых технологий. Закон не обойдет вниманием самоуправляемые автомобили, и право на частную жизнь обязательно останется в силе.

Судя по прогнозам, через 10 лет (а то и раньше) самоуправляемые автомобили станут привычным делом. С помощью искусственного интеллекта рассосутся пробки, а аварий станет меньше и, как результат, автострахование уйдет в прошлое. Из минусов – хакеры получат доступ к управлению машиной, если автопроизводители всерьез не задумаются о виртуальной защите.
Жизнь изменится к лучшему не только у «гражданских», люди в форме, в частности, полиция, также будут пользоваться благами прогресса. И это вызывает некоторые вопросы.
Уже сейчас полиция ищет угнанные автомобили с помощью данных GPS, в некоторых случаях машину преступника можно остановить дистанционно. А что, если технологии зайдут слишком далеко? К примеру, полицейские смогут заставить автомобиль, подключенный к интернету, представить на проверку личные данные седоков. Или неправильно припаркованная машина отправится искать себе новое пристанище по дистанционной команде бдительного служителя закона, а водитель получит штраф.
Подобные действия затрагивают частную жизнь. Нужен ли будет ордер на «обыск» установленного в машине жесткого диска с данными? Смогут ли полицейские получить доступ ко всем данным сразу или только к определенной информации? Будет ли знать о «виртуальном досмотре» владелец машины? Более того, смартфоны и другие устройства, которые подключаются к сети, используя роутер, установленный в автомобиле, сохраняют историю посещения сайтов, данные приложений, электронную переписку. Полиция и об этом будет знать?
Успокаивает лишь то, что урегулирование этих вопросов уже началось, к работе над проблемой привлечены мировые эксперты в области права и цифровых технологий. Закон не обойдет вниманием самоуправляемые автомобили, и право на частную жизнь обязательно останется в силе.