Гибридный автомобиль является транспортным средством с топливным и электрическим приводом. Моторы аналогичны другим, устанавливаемым на автомобили. С помощью электромотора, устройств преобразования напряжения, схем подключения к электрическим элементам формируется гибридная силовая установка.

Электромотор и генератор формируют электрическую установку, подключаемую при помощи системы передачи нагрузки совместно с двигателем или отдельно от него к ведущей оси автомобиля. В качестве подобной системы используются дифференциалы и редукторы. Тяжелые литиево-ионные аккумуляторы посредством инвертора напряжения питают электрическую установку. Использование рекуперативной системы, позволяющей использовать энергию торможения для заряда аккумуляторов, является неотъемлемой частью работы автомобиля.
Схема подключения электрического оборудования может быть последовательной, когда электромотор воздействует напрямую на приводимые в движение колеса и может работать как независимый узел. У автомобиля есть небольшой запас хода на электротяге. Также имеется возможность подключения к внешнему источнику питания для заряда аккумуляторов. Параллельное подключение предполагает использование дифференциала для выбора нагрузки для ведущей оси. Таким образом, в зависимости от режима работы автомобиль приводится в движение от топливного двигателя или электромотора. Параллельно-последовательное подключение реализует функцию одновременной подачи нагрузки на колеса. При этом соотношение нагрузки, идущей от топливного двигателя и электрического мотора, управляется компьютером. Наиболее распространенным в последнее время является параллельное и параллельно-последовательное управление.
Алгоритм работы классического гибридного автомобиля позволяет производить разгон до определенной скорости совместно двигателем и электромотором, далее последний отключается, и в работе остается только топливный двигатель. Аналогичная ситуация наблюдается и при торможении автомобиля. Таким образом, происходит значительная экономия топлива без потери динамических характеристик. При торможении начинает работать система рекуперации, трансформирующая энергию торможения в вырабатываемое электричество. Оно поступает в аккумулятор, постоянно его подзаряжая. Принцип действия системы основан на подключении генератора напрямую к ведущей оси автомобиля и выработки электроэнергии от свободного вращения колес. В последнее время автопроизводители в целях экономии топлива устанавливают систему старт-стоп, работающую от бортовой сети гибридного автомобиля. Она выключает топливный двигатель во время остановки, т.е. холостого хода автомобиля. В начале движения двигатель начинает работу. Подобная система позволяет уменьшить расход топлива.
Помимо очевидных преимуществ, гибридная установка обладает рядом недостатков. Высокая стоимость самого автомобиля может не покрыть расходы на его эксплуатацию. Техническая сложность часто влияет на надежность эксплуатации. Аккумуляторы имеют ограниченный ресурс, несмотря на попытки автопроизводителей создать устройства, имеющие длительный срок эксплуатации.

Электромотор и генератор формируют электрическую установку, подключаемую при помощи системы передачи нагрузки совместно с двигателем или отдельно от него к ведущей оси автомобиля. В качестве подобной системы используются дифференциалы и редукторы. Тяжелые литиево-ионные аккумуляторы посредством инвертора напряжения питают электрическую установку. Использование рекуперативной системы, позволяющей использовать энергию торможения для заряда аккумуляторов, является неотъемлемой частью работы автомобиля.
Схема подключения электрического оборудования может быть последовательной, когда электромотор воздействует напрямую на приводимые в движение колеса и может работать как независимый узел. У автомобиля есть небольшой запас хода на электротяге. Также имеется возможность подключения к внешнему источнику питания для заряда аккумуляторов. Параллельное подключение предполагает использование дифференциала для выбора нагрузки для ведущей оси. Таким образом, в зависимости от режима работы автомобиль приводится в движение от топливного двигателя или электромотора. Параллельно-последовательное подключение реализует функцию одновременной подачи нагрузки на колеса. При этом соотношение нагрузки, идущей от топливного двигателя и электрического мотора, управляется компьютером. Наиболее распространенным в последнее время является параллельное и параллельно-последовательное управление.
Алгоритм работы классического гибридного автомобиля позволяет производить разгон до определенной скорости совместно двигателем и электромотором, далее последний отключается, и в работе остается только топливный двигатель. Аналогичная ситуация наблюдается и при торможении автомобиля. Таким образом, происходит значительная экономия топлива без потери динамических характеристик. При торможении начинает работать система рекуперации, трансформирующая энергию торможения в вырабатываемое электричество. Оно поступает в аккумулятор, постоянно его подзаряжая. Принцип действия системы основан на подключении генератора напрямую к ведущей оси автомобиля и выработки электроэнергии от свободного вращения колес. В последнее время автопроизводители в целях экономии топлива устанавливают систему старт-стоп, работающую от бортовой сети гибридного автомобиля. Она выключает топливный двигатель во время остановки, т.е. холостого хода автомобиля. В начале движения двигатель начинает работу. Подобная система позволяет уменьшить расход топлива.
Помимо очевидных преимуществ, гибридная установка обладает рядом недостатков. Высокая стоимость самого автомобиля может не покрыть расходы на его эксплуатацию. Техническая сложность часто влияет на надежность эксплуатации. Аккумуляторы имеют ограниченный ресурс, несмотря на попытки автопроизводителей создать устройства, имеющие длительный срок эксплуатации.