Присадки для двигателя — выпускаемые в виде жидкостей химические соединения, которые корректируют характеристики бензина или моторного масла. Мы уже рассматривали присадки для масла и присадки для дизеля. Теперь мы рассмотрим присадки, которые применяются для бензиновых двигателей.

То, насколько эффективно они подействуют, зависит от нескольких факторов: технического состояния транспортного средства, корректности подбора препарата и его дозировки — он может оказаться не только бесполезным, но и навредить. Присадки для бензинового двигателя не способны заменить постоянное слежение за техническим состоянием машины — они лишь улучшают работу определенного узла и немного продлевают ему жизнь.
Присадки делятся на универсальные и целевые. Универсальные сочетают в себе несколько составов, которые благотворно влияют на топливную систему в целом. Они могут положительно сказываться на одних узлах и быть малоэффективными для других. Для решения узких проблем используются целевые присадки:
— антифризные — добавляются в моторное масло зимой и при минусовых температурах, чтобы оно не становилось гуще и не теряло свои свойства;
— сгущающие — применяются, когда мотор работает в диапазоне высоких нагрузок. Эти вещества сохраняют вязкость масла и его характеристик при возрастании температуры двигателя;
— моющие — удаляют со внутренних поверхностей двигателя загрязнения, которые неминуемо появляются в процессе эксплуатации машины. Присадки этого типа применяются только с веществами, не дающими частичкам отложений образовывать крупные соединения, ухудшающие работу топливной системы. Использование средств такого рода должно быть умеренным, чтобы не разрушить тонкую масляную пленку, защищающую поверхность механизмов от истирания при работе;
— антикоррозионные — снижают скорость процессов окисления, которые происходят благодаря повышенному содержанию кислорода и усиливаются при высокой нагрузке на мотор;
— антифрикционные — уменьшают трение между деталями благодаря тефлону, «обволакивающему» стенки цилиндров, поршни. Их использование должно быть разумным, так как со временем может образоваться тефлоновая прослойка, имеющая низкую теплопроводность, которая способствует перегреву двигателя. Поскольку тефлон не растворяется, при регулярном применении этого типа присадок возникают проблемы с масляным фильтром и насосом, так как нагрузки на них увеличиваются.
Присадки не избавят водителя от необходимости заботиться об автомобиле, они не превратят плохое топливо или моторное масло в хорошее. Эти препараты лишь незначительно корректируют их свойства при условии правильного подбора и использования в соответствии с рекомендациями производителя.

То, насколько эффективно они подействуют, зависит от нескольких факторов: технического состояния транспортного средства, корректности подбора препарата и его дозировки — он может оказаться не только бесполезным, но и навредить. Присадки для бензинового двигателя не способны заменить постоянное слежение за техническим состоянием машины — они лишь улучшают работу определенного узла и немного продлевают ему жизнь.
Присадки делятся на универсальные и целевые. Универсальные сочетают в себе несколько составов, которые благотворно влияют на топливную систему в целом. Они могут положительно сказываться на одних узлах и быть малоэффективными для других. Для решения узких проблем используются целевые присадки:
— антифризные — добавляются в моторное масло зимой и при минусовых температурах, чтобы оно не становилось гуще и не теряло свои свойства;
— сгущающие — применяются, когда мотор работает в диапазоне высоких нагрузок. Эти вещества сохраняют вязкость масла и его характеристик при возрастании температуры двигателя;
— моющие — удаляют со внутренних поверхностей двигателя загрязнения, которые неминуемо появляются в процессе эксплуатации машины. Присадки этого типа применяются только с веществами, не дающими частичкам отложений образовывать крупные соединения, ухудшающие работу топливной системы. Использование средств такого рода должно быть умеренным, чтобы не разрушить тонкую масляную пленку, защищающую поверхность механизмов от истирания при работе;
— антикоррозионные — снижают скорость процессов окисления, которые происходят благодаря повышенному содержанию кислорода и усиливаются при высокой нагрузке на мотор;
— антифрикционные — уменьшают трение между деталями благодаря тефлону, «обволакивающему» стенки цилиндров, поршни. Их использование должно быть разумным, так как со временем может образоваться тефлоновая прослойка, имеющая низкую теплопроводность, которая способствует перегреву двигателя. Поскольку тефлон не растворяется, при регулярном применении этого типа присадок возникают проблемы с масляным фильтром и насосом, так как нагрузки на них увеличиваются.
Присадки не избавят водителя от необходимости заботиться об автомобиле, они не превратят плохое топливо или моторное масло в хорошее. Эти препараты лишь незначительно корректируют их свойства при условии правильного подбора и использования в соответствии с рекомендациями производителя.