
Многие люди считают, что слова амортизатор и стойка имеют практически одинаковое значение. И потом они же сами жалуются на то, что купили совершенно не нужную запчасть. В связи с этим можно выделить основные отличия.
Амортизатор представляет собой специальный насос для масла. Он обеспечивает большей своей частью слаженную работу поршней двигателя и заставляет части кузова стоять на ровном месте и не подпрыгивать, когда работает двигатель. Энергия, которая копится амортизатором, превращается в тепловую. Именно благодаря ему регулируется быстрота вращательных моментов в двигателе. Он не позволяет работать двигателю слишком быстро, чтобы сэкономить энергию аккумулятора, да и вообще если двигатель будет работать на максимальной мощности, то скорее всего автомобиль взорвется вдребезги вместе с водителем и пассажирами (если таковые имеются). Так как амортизатор регулирует передачу масла в двигателе, значит, он также должным образом влияет на пружины подвески.
Поэтому амортизатор обеспечивает спокойную работу всей механической системы автомобиля. Без него никуда.
Стойка же отличается тем, что она как раз не весь механизм слаживает, а только ту часть, где находится пружина подвески, то есть внизу. Но тем не менее она работает совместно с демпфером. Стойка помогает удержать вес автомобиля, чтобы он не развалился по пути под давлением силы тяжести. Она может сдерживать на себе огромный вес, идущий от боковых колес. Стойка стоит дорого, потому что у нее большой, качественно сделанный шток, а также демпфер состоит из сложного твердого сплава.
Стойка также может заменить шаровую и рычаг. Этот узел закрепляется внизу. А амортизатор может закрепляться как снизу, так и сверху. Также амортизатор в основном держит нагрузку вдоль оси; основная работа у него на разжатие, в то время как стойка может работать как на сжатие, так и на разжатие. Также, стоит заметить, что если стойка сломается, то автомобиль срочно нужно ремонтировать, иначе будет опасно ездить на нем. Если же сломается амортизатор, ничего страшного не произойдет, но все же вариант ездить без него вообще не годен. Также стоит заметить существенное различие в цене: стойка, как правило, стоит дороже.
Стоит заметить, что амортизатор может входить в состав стойки. Но никак не наоборот. Можно считать, что стойка – амортизатор, но он обвешан рулевой тягой, а также упорной точкой пружины.
Ну и самое главное, стойка всегда принимает самую большую часть нагрузок, а амортизатор только погашает колебания весовой, кинетической энергии.