
Генератор выполняет очень важную работу, снабжая электрической энергией всю бортовую сеть автомобиля. Кроме того, он выполняет подзарядку аккумулятора, чтобы двигатель можно было завести снова. Однако мало, кто знает, что работа генератора зависит от такой маленькой детали, как щетки. В этой статье вы найдете ответ на вопрос: когда и как их менять?
Для чего нужны щетки?
Щетки генератора предназначены для снятия напряжения с коллектора и дальнейшей передачи на борт сеть автомобиля. Они представляют собой графитовые стержни прямоугольной формы и в количестве двух штук устанавливаются в корпусе электрической машины.
Существует два вида щеток: одни являются простыми, закрепленные на держатели, а другие идут в комплекте с реле-регулятором напряжения. Независимо от вида, они выполняют одну и ту же функцию.
Между держателем и щетками установлены пружины, которые обеспечивают плотный контакт и в случае стирания, продолжают прижимать их к коллектору. Со временем, они стираются полностью и контакт нарушается. В этом случае необходимо замена щеток.
Когда и как меняют щетки?
Первый признак необходимости замены – это отсутствие заряда АКБ. Как только генератор перестает выполнять свои функции, на панели приборов загорается индикатор в виде красной батареи. Это говорит о наличии неисправности в генераторе и первое, что необходимо проверить – щетки.
Для оценки их состояние, потребуется демонтаж. Нужно открыть капот машины и найти генератор. Он располагается возле двигателя и имеет шкив, соединенный при помощи ремня со шкивом коленчатого вала. На обратной стороне находятся провода для передачи электрической энергии. Именно в этом месте установлены щетки.
Вытащите провода из разъема и при помощи отвертки выкрутите крепления держателя. Если расположение генератора не позволяет сделать это свободно, то можно его снять, открутив плюсовой провод и гайки крепления электрической машины. Достаньте щетки и измерьте их длину. Нормой считается величина в 12-15 миллиметров. Если же она меньше, то элемент нуждается в замене. Чтобы поменять щетки, нужно выполнить это вместе с держателем, так как по отдельности узлы не продаются, к тому же, цена на них не такая уж большая.
Выполните сборку в обратном порядке и проверьте работу. Просто заведите двигатель, если индикатор погаснет, то все в порядке, а если нет, то проблема была не в щетках. Вот так легко можно поменять щетки генератора своими руками. Желаем удачи на дорогах!